МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-СКРИПАЧЕЙ. ИХ ВИДЫ И ЗНАЧИМОСТЬ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4914.14.2016.163677Ключові слова:
Скрипичная методика, методический аспект, исполнительская техника, будущий педагог-скрипач.Анотація
В наше время особую значимость имеет проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов-скрипачей. Современная модель обучения диктует новые требования, поэтому возникает необходимость в модернизации и поиске новых путей развития образовательной методики согласно требованиям высшей школы. В статье рассматриваются основные методические направления в системе подготовки будущих педагогов музыкального искусства, подробно рассмотрены их виды и значимость. Определено понятие «скрипичная методика». Выявлены основные методические аспекты, влияющие на подготовку будущих педагогов-скрипачей.Посилання
Актуальные вопросы струнно-смычковой педагогики: Сборник трудов/сост. и отв. ред. М. М. Берлянчик. Новосибирск, 1987. 152 с., нот. (надзаг.: М-во культуры РСФСР. Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки).
Григорьев В. Ю. Методика обучения игре на скрипке / В. Ю. Григорьев. – М. : Издательский дом «Классика-XXI», 2006. – 256 с.
Кюхлер Ф. Техника правой руки скрипача / Ф. Кюхлер. – К. : Издательство «Музична Україна», 1974. – 58 с.
Пятигорский В. М. Система скрипичной техники: учебно-метод. пособие в 2-х ч. Методические комментарии / В. М. Пятигорский. – К.: Кафедра, 2011. – 120 с.
Струве Б. А. Типовые формы постановки рук у инструменталистов. Смычковая группа / Б. А. Струве. – М.-Л., 1932. – 24 с.
Флеш К. Искусство скрипичной игры / К. Флеш. – М. : Музыка, 1964. Ямпольский И. М. Избранные исследования и статьи / ред. Ю. Келдыш. – М. : Советский композитор, 1985.